Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 23.10.2018, 08:30

Электронная база учебной литературы
библиотеки
ГБОУ СПО "Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум"

Поиск
Меню сайта

Петранева Г.А.,Экономика и управление в сельском хозяйстве,2003.

Название:  Экономика и управление в сельском хозяйстве

Автор:  Петранева Г.А.

Год издательства: 2003

Издательство: Академия

ISBN: 5-7695-1158-3

Излагается сущность и особенности экономических ресурсов сель­скохозяйственного предприятия, организация, оплата и нормирование труда, экономическая эффективность производства и финансы предпри­ятия, сельскохозяйственный рынок и маркетинг, планирование, учет и анализ хозяйственной деятельности и управление сельскохозяйственным производством.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Введение

Раздел I. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА

Глава 1. Особенности сельского хозяйства и экономики отрасли

Место сельского хозяйства в экономике страны

Социально-экономическое значение сельскою хозяйства

Особенности отрасли

Основные производственно-экономические показатели сельскохозяйственного предприятия

Глава 2. Производственный потенциал предприятия

Понятие производственного потенциала предприятия

Земля как основной элемент производственного потенциала и ее использование

Материально-технические ресурсы и их использование

Ресурсосбережение и его экономическое значение

Инновации, способствующие развитию производственного потенциала

Глава 3. Основные и оборотные средства предприятия

Понятие средств предприятия и принцип их деления на основные и оборотные

Оценка и амортизация основных средств

Рынок основных средств и эффективность их использования

Экономическая роль, состав и источники формирования оборотных средств

Методические основы определения потребности в оборотных средствах

Экономическая эффективность оборотных средств и пути ее повышения

Глава 4. Трудовые ресурсы и производительность труда

Понятие, виды и особенности труда в сельском хозяйстве

Трудовые ресурсы сельского хозяйства и их использование

Основные категории рынка труда. Цена труда

Производительность труда, показатели и методика их определения

Трудоемкость продукции как показатель ее конкурентоспособности

Факторы и пути повышения производительности труда

Глава 5. Организация, нормирование и оплата труда

Сущность организации труда и ее формы

Нормы затрат труда и его нормирование

Мотивация труда и принципы организации заработной платы на предприятии

Тарифная система, единая тарифная сетка и ее применение

Формы и системы оплаты труда

Раздел II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Глава 6. Издержки производства и себестоимость продукции

Понятие общественных и индивидуальных издержек производства

Виды себестоимости, ее состав, структура и классификация затрат

Методические основы распределения затрат и исчисления себестоимости продукции (работ и услуг)

Факторы и пути снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции

Глава 7. Цена и ценообразование

Понятие цены, виды цен и их функции

Ценовой механизм и методы ценообразования

Цены на основные факторы производства

Регулирование цен государством

Глава 8. Экономическая эффективность производства

Сущность экономической эффективности и значение ее повышения

Основные показатели экономической эффективности и методика их определени

Экономическая эффективность как условие расширенного воспроизводства

Конкуренция и эффективность

Факторы и пути повышения эффективности

Глава 9. Финансы предприятия и кредит

Понятие финансов, их функции и основные принципы организации

Организация финансов сельскохозяйственных предприятий

Финансовый рынок, финансовые ресурсы и капитал предприятия

Организация и виды кредитования предприятий

Организация и функции страхования

Налоговая система и налогообложение предприятий

Раздел III. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЫНОК И МАРКЕТИНГ

Глава 10. Рынок сельскохозяйственной продукции

Понятие рынка и его основные категории

Классификация и виды рынков

Уровень товарности и каналы реализации продукции

Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции

Глава 11. Маркетинг

Основы маркетинга

Концепции управления маркетингом

Исследование рынка и приемы маркетинга

Формирование товарной и ценовой политики предприятия.  Методы продвижения и распространения товара

Издержки и эффективность маркетинга

Раздел IV. ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Глава 12. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях

Понятие, принципы и формы организации бухгалтерского учета на предприятии

Документирование хозяйственных операций и формы  ведения бухгалтерского учета и отчетности предприятий

Оценка затрат, калькуляция себестоимости продукции и учет хозяйственных процессов

Особенности учета капитала, обязательств и некоторых видов активов

Глава 13. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений

Понятие анализа хозяйственной деятельности и его использование в оценке эффективности агробизнеса

Анализ условий, уровня специализации и размеров производства

Анализ обеспеченности предприятия ресурсами и эффективности их использования

Анализ производства и реализации продукции растениеводства и животноводства

Анализ затрат и себестоимости продукции

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Глава 14. Планирование на сельскохозяйственных предприятиях

Принципы планирования и виды планов, разрабатываемых на предприятиях

Перспективные планы

Годовой производственно-финансовый  план сельскохозяйственного предприятия

Оперативное планирование на предприятиях

Планирование материально-технического обеспечения

РАЗДЕЛ V. УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ

Глава 15. Организационные структуры управления

Сущность, особенности и уровни управления сельскохозяйственным производством

Цели и функции управления

Типы структур управления сельскохозяйственными  предприятиями различных форм

Совершенствование структуры управления

Органы управления сельскохозяйственным производством и их функции на разных уровнях

Глава 16. Психолого-педагогические основы управления производственным коллективом

Система методов управления производством

Экономические методы управления

Формы организационного и оперативно-  распорядительного воздействия

Сущность социально-психологических методов управления трудовым коллективом

Психапого-педагогическая деятельность руководителя в коллективе

Глава 17. Информационное обеспечение управления и принятия управленческих решений

Сущность и значение информации в управлении

Классификация и виды информации

Внутрихозяйственные информационные системы

Информация и делопроизводство в управлении

Глава 18. Управленческий персонал на предприятиях

Роль, значение и состав кадров управления

Система управления персоналом

Оценка кадров управления

Особенности управленческого труда и его совершенствование

Список литературы

Форма входа

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz