Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 10:02 | |
Электронная база учебной литературы
|
||
Приветствую Вас Гость |
|
Петранева Г.А.,Экономика и управление в сельском хозяйстве,2003.Название: Экономика и управление в сельском хозяйстве Автор: Петранева Г.А. Год издательства: 2003 Издательство: Академия ISBN: 5-7695-1158-3 Излагается сущность и особенности экономических ресурсов сельскохозяйственного предприятия, организация, оплата и нормирование труда, экономическая эффективность производства и финансы предприятия, сельскохозяйственный рынок и маркетинг, планирование, учет и анализ хозяйственной деятельности и управление сельскохозяйственным производством. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Введение Раздел I. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА Глава 1. Особенности сельского хозяйства и экономики отрасли Место сельского хозяйства в экономике страны Социально-экономическое значение сельскою хозяйства Особенности отрасли Основные производственно-экономические показатели сельскохозяйственного предприятия Глава 2. Производственный потенциал предприятия Понятие производственного потенциала предприятия Земля как основной элемент производственного потенциала и ее использование Материально-технические ресурсы и их использование Ресурсосбережение и его экономическое значение Инновации, способствующие развитию производственного потенциала Глава 3. Основные и оборотные средства предприятия Понятие средств предприятия и принцип их деления на основные и оборотные Оценка и амортизация основных средств Рынок основных средств и эффективность их использования Экономическая роль, состав и источники формирования оборотных средств Методические основы определения потребности в оборотных средствах Экономическая эффективность оборотных средств и пути ее повышения Глава 4. Трудовые ресурсы и производительность труда Понятие, виды и особенности труда в сельском хозяйстве Трудовые ресурсы сельского хозяйства и их использование Основные категории рынка труда. Цена труда Производительность труда, показатели и методика их определения Трудоемкость продукции как показатель ее конкурентоспособности Факторы и пути повышения производительности труда Глава 5. Организация, нормирование и оплата труда Сущность организации труда и ее формы Нормы затрат труда и его нормирование Мотивация труда и принципы организации заработной платы на предприятии Тарифная система, единая тарифная сетка и ее применение Формы и системы оплаты труда Раздел II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Глава 6. Издержки производства и себестоимость продукции Понятие общественных и индивидуальных издержек производства Виды себестоимости, ее состав, структура и классификация затрат Методические основы распределения затрат и исчисления себестоимости продукции (работ и услуг) Факторы и пути снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции Глава 7. Цена и ценообразование Понятие цены, виды цен и их функции Ценовой механизм и методы ценообразования Цены на основные факторы производства Регулирование цен государством Глава 8. Экономическая эффективность производства Сущность экономической эффективности и значение ее повышения Основные показатели экономической эффективности и методика их определени Экономическая эффективность как условие расширенного воспроизводства Конкуренция и эффективность Факторы и пути повышения эффективности Глава 9. Финансы предприятия и кредит Понятие финансов, их функции и основные принципы организации Организация финансов сельскохозяйственных предприятий Финансовый рынок, финансовые ресурсы и капитал предприятия Организация и виды кредитования предприятий Организация и функции страхования Налоговая система и налогообложение предприятий Раздел III. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЫНОК И МАРКЕТИНГ Глава 10. Рынок сельскохозяйственной продукции Понятие рынка и его основные категории Классификация и виды рынков Уровень товарности и каналы реализации продукции Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции Глава 11. Маркетинг Основы маркетинга Концепции управления маркетингом Исследование рынка и приемы маркетинга Формирование товарной и ценовой политики предприятия. Методы продвижения и распространения товара Издержки и эффективность маркетинга Раздел IV. ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Глава 12. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях Понятие, принципы и формы организации бухгалтерского учета на предприятии Документирование хозяйственных операций и формы ведения бухгалтерского учета и отчетности предприятий Оценка затрат, калькуляция себестоимости продукции и учет хозяйственных процессов Особенности учета капитала, обязательств и некоторых видов активов Глава 13. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений Понятие анализа хозяйственной деятельности и его использование в оценке эффективности агробизнеса Анализ условий, уровня специализации и размеров производства Анализ обеспеченности предприятия ресурсами и эффективности их использования Анализ производства и реализации продукции растениеводства и животноводства Анализ затрат и себестоимости продукции Анализ финансовых результатов деятельности предприятия Глава 14. Планирование на сельскохозяйственных предприятиях Принципы планирования и виды планов, разрабатываемых на предприятиях Перспективные планы Годовой производственно-финансовый план сельскохозяйственного предприятия Оперативное планирование на предприятиях Планирование материально-технического обеспечения РАЗДЕЛ V. УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ Глава 15. Организационные структуры управления Сущность, особенности и уровни управления сельскохозяйственным производством Цели и функции управления Типы структур управления сельскохозяйственными предприятиями различных форм Совершенствование структуры управления Органы управления сельскохозяйственным производством и их функции на разных уровнях Глава 16. Психолого-педагогические основы управления производственным коллективом Система методов управления производством Экономические методы управления Формы организационного и оперативно- распорядительного воздействия Сущность социально-психологических методов управления трудовым коллективом Психапого-педагогическая деятельность руководителя в коллективе Глава 17. Информационное обеспечение управления и принятия управленческих решений Сущность и значение информации в управлении Классификация и виды информации Внутрихозяйственные информационные системы Информация и делопроизводство в управлении Глава 18. Управленческий персонал на предприятиях Роль, значение и состав кадров управления Система управления персоналом Оценка кадров управления Особенности управленческого труда и его совершенствование Список литературы |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |