Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 22.08.2019, 12:40

Электронная база учебной литературы
библиотеки
ГБОУ СПО "Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум"

Поиск
Меню сайта

Петранева Г.А.,Экономика и управление в сельском хозяйстве,2003.

Название: Экономика и управление в сельском хозяйстве

Автор: Петранева Г. А.

Год издательства: 2003

Издательство: Академия

ISBN: 5-7695-1158-3

Введение 

РАЗДЕЛ I. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА

Глава 1. Особенности сельского хозяйства и экономики отрасли

1.1. Место сельского хозяйства в экономике страны

1.2. Социально-экономическое значение сельского хозяйства

1.3. Особенности отрасли

1.4. Основные производственно-экономические показатели сельскохозяйственного предприятия

Глава 2. Производственный потенциал предприятия 

2.1. Понятие производственного потенциала предприятия

2.2. Земля как основной элемент производственного потенциала и ее использование

2.3. Материально-технические ресурсы и их использование

2.4. Ресурсосбережение и его экономическое значение

2.5. Инновации, способствующие развитию производственного потенциала

Глава 3. Основные и оборотные средства предприятия

3.1. Понятие средств предприятия и принцип их деления на основные и оборотные

3.2. Оценка и амортизация основных средств

3.3. Рынок основных средств и эффективность их использования

3.4. Экономическая роль, состав и источники формирования оборотных средств

3.5. Методические основы определения потребности в оборотных средствах

3.6. Экономическая эффективность оборотных средств и пути ее повышения

Глава 4. Трудовые ресурсы и производительность труда

4.1. Понятие, виды и особенности труда в сельском хозяйстве

4.2. Трудовые ресурсы сельского хозяйства и их использование 

4.3. Основные категории рынка труда. Цена труда

4.4. Производительность труда, показатели и методика их определения

4.5. Трудоемкость продукции как показатель конкурентоспособности

4.6. Факторы и пути повышения производительности труда

Глава 5. Организация, нормирование и оплата труда

5.1. Сущность организации труда и ее формы

5.2. Нормы затрат труда и его нормирование

5.3. Мотивация труда и принципы организации заработной платы на предприятии

5.4. Тарифная система, единая тарифная сетка и ее применение

5.5. Формы и системы оплаты труда

РАЗДЕЛ II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Глава 6. Издержки производства и себестоимость продукции

6.1. Понятие общественных и индивидуальных издержек производства

6.2. Виды себестоимости, ее состав, структура и классификация затрат

6.3. Методические основы распределения затрат, и исчисления себестоимости продукции (работ и услуг)

6.4. Факторы и пути снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции

Глава 7. Цена и ценообразование

7.1. Понятие цены, виды цен и их функции

7.2. Ценовой механизм и методы ценообразования 

7.3. Цены на основные факторы производства

7.4. Регулирование цен государством

Глава 8. Экономическая эффективность производства

8.1. Сущность экономической эффективности и значение ее повышения

8.2. Основные показатели экономической эффективности и методика их определения

8.3. Экономическая эффективность как условие расширенного воспроизводства

8.4. Конкуренция и эффективность

8.5. Факторы и пути повышения эффективности

Глава 9. Финансы предприятия и кредит

9.1. Понятие финансов, их функции и основные принципы организации

9.2. Организация финансов сельскохозяйственных предприятий

9.3. Финансовый рынок, финансовые ресурсы и капитал предприятия

9.4. Организация и виды кредитования предприятий

9.5. Организация и функции страхования

9.6. Налоговая система и налогообложение предприятий

РАЗДЕЛ III. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЫНОК И МАРКЕТИНГ

Глава 10. Рынок сельскохозяйственной продукции

10.1. Понятие рынка и его основные категории

10.2. Классификация и виды рынков

10.3. Уровень товарности и каналы реализации продукции

10.4. Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции 

Глава 11. Маркетинг

11.1. Основы маркетинга

11.2. Концепции управления маркетингом

11.3. Исследование рынка и приемы маркетинга

11.4. Формирование товарной и ценовой политики предприятия. Методы продвижения и распространения товара

11.5. Издержки и эффективность маркетинга

РАЗДЕЛ IV. ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Глава 12. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях

12.1. Понятие, принципы и формы организации бухгалтерского учета на предприятии

12.2. Документирование хозяйственных операций и формы ведения бухгалтерского учета и отчетности предприятий 

12.3. Оценка затрат, калькуляция себестоимости продукции и учет хозяйственных процессов

12.4. Особенности учета капитала, обязательств и некоторых видов активов

Глава 13. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений

13.1. Понятие анализа хозяйственной деятельности и его использование в оценке эффективности агробизнеса

13.2. Анализ условий, уровня специализации и размеров производства

13.3. Анализ обеспеченности предприятия ресурсами и эффективности их использования

13.4. Анализ производства и реализации продукции растениеводства и животноводства

13.5. Анализ затрат и себестоимости продукции 

13.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Глава 14. Планирование на сельскохозяйственных предприятиях

14.1. Принципы планирования и виды планов, разрабатываемых на предприятиях

14.2. Перспективные планы

14.3. Годовой производственно-финансовый план сельскохозяйственного предприятия

14.4. Оперативное планирование на предприятиях

14.5. Планирование материально-технического обеспечения

РАЗДЕЛ V. УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ

Глава 15. Организационные структуры управления

15.1. Сущность, особенности и уровни управления сельскохозяйственным производством

15.2. Цели и функции управления

15.3. Типы структур управления сельскохозяйственными предприятиями различных форм

15.4. Совершенствование структуры управления

15.5. Органы управления сельскохозяйственным производством и их функции на разных уровнях

Глава 16. Психолого-педагогические основы управления производственным коллективом

16.1. Система методов управления производством

16.2. Экономические методы управления

16.3. Формы организационного и оперативно-распорядительного воздействия

16.4. Сущность социально-психологических методов управления трудовым коллективом

16.5. Психолого-педагогическая деятельность руководителя в коллективе

Глава 17. Информационное обеспечение управления и принятия управленческих решений

17.1. Сущность и значение информации в управлении

17.2. Классификация и виды информации

17.3. Внутрихозяйственные информационные системы

17.4. Информация и делопроизводство в управлении

Глава 18. Управленческий персонал на предприятиях

18.1. Роль, значение и состав кадров управления 

18.2. Система управления персоналом

18.3. Оценка кадров управления

18.4. Особенности управленческого труда и его совершенствование 

Список литературы

Форма входа

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz